Главная Психолог УЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ИЛИ?...
УЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ИЛИ?... Печать E-mail

Когда ребенок только учится разговаривать, мама проговаривает для него каждое действие: «Сейчас мы наденем штанишки. Давай сюда правую ножку. Вот правая ножка. А теперь левую ножку. Где у нас левая ножка? Вот она. Надели штанишки», «А где у нас ложечка? Вот она, держи ложечку. Теперь открывай ротик, будем кашку кушать. Молодец!». Так ребёнок связывает слова с действиями. Но вот ребёнок уже вырос, а мама всё не унимается и предваряет каждое его действие командами. Да еще и повторяет одни и те же слова по нескольку раз. А потом удивляется, почему детёныш такой несамостоятельный.

Недавно наблюдала сценку в маршрутке. Мужчина и женщина (обоим за тридцать) пробираются к выходу, просят водителя остановиться. Маршрутка останавливается, женщина толкает мужчину в спину и говорит: «Выходи». Как вы думаете, если бы она этого не сказала, неужели он бы не вышел? Кстати, мужчина вышел из маршрутки и пошёл вперед, не оглядываясь, а женщина догнала его. И действительно, зачем подавать руку «даме», которая руководит мужиком, давая ему пинка? Сама справится. Этот случай – наглядный пример того, как совершенно ненужными, лишними словами мама засоряет сознание ребёнка, постепенно делая его невосприимчивым к любым её высказываниям.



</td>
</tr>

</table>
<span class= 

Мы в соцсетях

Наши новости

Фотогалерея