Главная Психолог Коррекционные занятия в сенсорной комнате
Коррекционные занятия в сенсорной комнате Печать E-mail

Занятия в сенсорной комнате (запись по тел. 208-218)

-  лечение без медицины

Основными показаниями для необходимости прибегнуть к помощи сенсорной комнаты выступают следующие симптомы у детей:

это могут быть депрессии, стрессы, нарушения функционирования органов чувств (зрения, слуха, речи), также нарушения функций опорно-двигательного аппарата, соматические болезни, сопровождающиеся повышенным уровнем тревожности. 

А также  такими показаниями являются неврозы, задержка речевого развития, заикания, вследствие поражения центральной нервной системы, адаптационные проблемы и проблемы в школе, все формы ДЦП, нарушения слуха, зрения и речи.

Нарушение нормальной работы органов слуха или зрения, искусственно обедненная среда (отсутствие новых слуховых и зрительных стимулов, дефицит общения со взрослыми) оставляют негативный отпечаток на неокрепшей психике. Это выражается в задержке зрительного сосредоточения и целенаправленных движений, а нормальная речь и предметная деятельность развиваются значительно позднее.

Практика ведущих педагогов мира показала, что комплекс моторных и сенсорных упражнений оказывают положительное действие на речевое, эмоциональное и социальное развитие ребенка.

В связи с этим и была разработана так называемая сенсорная комната, обеспечивающая пациентов с интеллектуальной недостаточностью необходимыми средствами для раскрепощения и проведения досуга.

 

Эффективно данное оборудование для субъектов, которые обладают высокой активностью, а в их поведении замечены саморазрушительные тенденции. Активность таких детей оптимизируют с помощью специальных релаксационных упражнений. Мягкий свет, успокаивающая музыка, приятные звуки естественной природы, водный матрац – все это позволяет ребенку расслабиться и успокоиться.

Однако сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, она может активизировать центральную нервную систему, поскольку:

  • создает хороший эмоциональный фон;
  • помогает справиться с нарушениями в эмоционально-волевой сфере;
  • стимулирует сенсорные процессы;
  • побуждает тягу и интерес к обучению.

Разнообразие стимулирующих влияний позволяет оказать помощь детям с синдромом раннего аутизма. Дети с такой патологией с удовольствием играют со звуком, водой, песком. Человек, налаживая контакт с таким ребенком, ищет ситуации для проведения совместных действий, которые вызовут у ребенка положительные эмоции.

Организация реабилитационных сеансов в сенсорной комнате помогает улучшить состояние пациентов с опорно-двигательной патологией, с нарушениями речи, слуха и зрения. Не медикаментозное воздействие на организм, которое предлагает сенсорная комната, снимает нервное и психическое напряжение, восстанавливает работоспособность.

Сенсорная комната для малышей – инвалидов является не роскошью, а необходимостью при  абилитации – помощи инвалидам с детства в переходе к максимально полноценной жизни – которая для них является первичным при психологической адаптации. Тактильная, визуальная, обонятельная и слуховая стимуляция, способствующая то концентрации внимания, то, напротив, расслаблению, даёт ребятам возможность в полной мере испытать ощущения, которых они лишены из-за болезни. А полноценность восприятия – первый шаг к полноценности в целом.


 

Мы в соцсетях

Наши новости

Фотогалерея